Четкий интервал между поверками

Все прекрасно знают, что у водных счетчиков имеется четкий интервал между поверками. Каждая проверка должна производиться в строго определенное время. Но в новостройках создана горизонтальная тепловая разводка, а значит имеются отдельные приборы измерения тепла.
Нужда в поверках теплового оборудования уже закреплена на законодательном уровне. Но это не единственная причина, почему необходимо проводить поверку. Главная причина, чтобы сам владелец квартиры знал, как обстоят дела с его счетчиком – насколько он исправен и насколько точные показатели выдает.
Так как каждый технический прибор имеет свой временной промежуток между поверками (он называется межповерочный интервал), лучше узнать эту информацию заранее. Квартирный прибор для бытового пользования, в среднем, исправно работает около 6 лет. По завершении этого срока счетчик может рассчитывать показатели некорректно. По итогу прибор будет либо уменьшать, либо увеличивать реальный расход, и все сэкономленное на проведенных платежах может в буквальном смысле вылететь в трубу. Как минимум, это произойдет из-за забитых очистительных фильтров.
Технический паспорт

В техническом паспорте чаще всего указывают периоды, в которые необходимо проводить поверку – эту информацию точно не стоит игнорировать. Сразу после производства счетчика при первичном тестировании его показания сверяют с прибором учета, который считается эталонным. Именно этот день считается первой поверкой счетчика, с которого начинается отсчет срока эксплуатации. И именно этот период дает начало отсчета межповерочного интервала.
В зависимости от модели и завода изготовителя срок эксплуатации варьируется от 12 лет. Точный период качественного использования указывается в техническом паспорте каждого прибора. Как правило, менять старый счетчик на новый можно после 12-18 лет использования, если вовремя проводились поверки.
Проведение поверки счетчиков строго регламентируется

Проведение проверки счетчиков строго регламентируется. Проводить ее может либо организация, которая поставляла прибор, либо иная компания, которая имеет лицензию на проведение подобных мероприятий. Важный совет: обязательно проверяйте документы организации и требуйте официальное подтверждение лицензии, если заказываете поверку «на стороне».
Второй важный совет: никогда не теряйте технический паспорт прибора. Без него провести поверку не получится – аккредитованная компания просто не возьмется за ваш заказ. Паспорт – это важнейший документ, в котором прописаны даты всех необходимых поверок, которые будет запрашивать лаборатория. Поэтому если вы его потеряли, закажите восстановление, иначе прибор придется заменить на новый.