Более часто счетчики ломаются именно из-за горячей воды
Современные виды приборов учета воды выходят из строя практически всегда по одним и тем же причинам. Но все же более часто счетчики ломаются именно из-за горячей воды, так как ее степень агрессивности в разы выше, чем у холодной воды. Если применение горячего водоснабжения превышает применение холодного, то из-за более агрессивного воздействия срок службы такого прибора значительно снижается.
Учитывая действующие нормативные правила, не разрешается самостоятельно пытаться исправлять поломанный счетчик, не завися от того, находится он на гарантии или нет. Доказательством того, что вы не пытались вмешаться в работу прибора, является пломба (бывает, как верхняя, так и нижняя). Без ее срыва залезть внутрь счетчика невозможно. Снять ее имеет право только вызванный вами контролер из управляющей компании. Если вы сделаете это самостоятельно, то на вас будет наложен штраф согласно правилам.
Если у счетчика еще действует гарантийный срок, можно попытаться добиться замены от производителя. Но подобное действие занимает очень много времени и считается достаточно трудоемким, так как сначала прибор будет передан на экспертизу, чтобы проверить насколько правильно вы его использовали и не было ли вашей вины в его поломке. Чаще всего решение производителя не на стороне потребителя.
Подобная манипуляция надолго затянет ремонт вашего счетчика, что, скорее всего, переведет вас в ряд тех, кто платит по нормативам. Намного проще и быстрее починить или заменить прибор своими средствами.
Если у счетчика еще действует гарантийный срок
При поломке счетчика начать нужно с обращения в управляющую компанию по следующему алгоритму:
- - подготовить заявление о поломке;
- - вызвать сотрудника компании, чтобы он снял контрольные показатели;
- - демонтировать прибор;
- - устранить нарушения в счетчике и установить его на место согласно всем правилам;
- - обратиться в управляющую компанию с заявлением о возвращении счетчика в эксплуатацию.
На весь алгоритм у владельца есть месяц.
Если счетчик потек или запотел
Если счетчик потек, то в первую очередь необходимо убедиться в этом визуально. В ванной протечка возможна из-за образовавшихся трещин в трубопроводе или иных неполадок с сантехникой. Первым делом нужно оповестить компанию, которая обслуживает этот дом по вопросам счетчиков воды. По заявлению будет вызван специалист, который снимет контрольные показатели и проведет замену счетчика.
Если счетчик запотел, то нужно в срочном порядке устранять нарушение. Такое оборудование считается не работающим, а значит его показания не будут учитываться, и поверку такого счетчика проводить нельзя. Исправить ситуацию может лишь замена на новый прибор. Алгоритм тот же, что и в прошлом пункте – вызов специалиста, демонтаж и установка нового счетчика.
Если счетчик стал вращаться в обратном направлении, то необходимо, в первую очередь, выявить причину неполадки: нарушение в работе обратного клапана, подмес воды в плохих смесителях или нарушенная разводка водопроводных труб. Причину определит специалист компании, которая обслуживает счетчики воды и примет решение. Вариантов решения несколько: замена обратного клапана, ремонт смесителя или демонтаж и замена самого счетчика. Если не обратиться вовремя, то неполадки заметит управляющая компания и переведет вас на общие нормативы.