Вы случайно повредили счетчик тепла

Вы случайно повредили счетчик тепла или наткнулись на техническую поломку, что же делать? Первое – не нужно паниковать, потому что все может быть не так плохо, как кажется на первый взгляд. Многие просто забивают на эту проблему и платят больше, чем нужно за тепло. Мы же разберемся, что же делать, если счетчик для тепла сломался.
Имеется официальное постановление правительства о том, в каком случае прибор учета считается не подлежащим к эксплуатации и требует немедленной замены:
- - на корпусе счетчика видны механические повреждения, которые влияют на его работу;
- - сорваны или повреждены пломбы, которые подтверждают контрольные поверки;
- - погрешность измерений, которая должна быть минимальной, превышена, что показывает, что результаты прибора не достоверны;
- - межповерочный интервал давно закончился;
- - результаты измерений не отображаются на табло.
Если вы увидели один или несколько признаков, то не стоит пускать ситуацию на самотек, ведь сделаете этим хуже только себе. Необходимо как можно раньше начать предпринимать действия, которые исправят ситуацию.
Запрещено – пытаться самостоятельно вскрыть и починить прибор

Но нужно знать не только, что нужно делать, но и что категорически запрещено – пытаться самостоятельно вскрыть и починить прибор. В таком случае вы нарушите пломбу, а значит счетчик автоматически будет признан не действующим – починить специалист его уже не имеет право, а значит нужно будет потратиться на новый. Показания такого прибора не могу учитываться, поэтому вы будете переведены на общий норматив при расчетах.
При правильных действиях в таком случае от вас требуется лишь одно – вызвать специалиста. Только при таком раскладе можно быть уверенным, что все будет сделано правильно и по официальному алгоритму, а значит счетчик после переустановки можно будет использовать для подсчета показателей.
Необходимо направить в УК письменную заявку

После выполненной работы специалиста нужно уведомить управляющую компания, чтобы их представитель лично осмотрел установленный счетчик и дал добро на его эксплуатацию. Для этого необходимо направить в УК письменную заявку, в которой указывается:
- - информация о владельце, а именно ФИО, его паспортные данные и контактный телефон;
- - дата и точное время ввода счетчику в работу, в которое вам удобнее всего принять представителя управляющей компании;
- - место установки прибора, а также тип и заводской номер;
- - название компании, проводящей установку счетчика, и ее лицензия, которая позволяет фирме работать с тепловыми счетчиками официально;
- - показатели учетного прибора в момент установки и дата следующей проверки.
По итогу этого визита вы получаете акт о вводе счетчика в работу, что является основанием для расчета платежей за тепло по его показателям.
Вся ответственность за замену неисправного счетчика на новый лежит на плечах владельца. Поэтому не стоит ждать пока управляющая компания автоматически переведет вас на общие нормативы – если увидели, что эксплуатация нынешнего прибора больше невозможна, то в краткие сроки замените его.