Проведение поверки счетчиков воды

За счет естественного износа деталей и негативного воздействия условий эксплуатации точность работы водомеров с течением времени может ухудшаться, что вызывает необходимость периодического проведения поверки счетчиков воды. Данное требование закреплено Федеральным Законом № 102-ФЗ от 26. 06. 2008 г.  «Об обеспечении единства измерений», а также Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года.

Проведение поверки счетчиков воды возлагается на потребителя, который должен контролировать сроки поверки и оплачивать услуги метрологической организации. По мнению Росстандарта вопросами поверки водомеров должны заниматься не владельцы жилья, а управляющие компании, что позволить упорядочить процесс поверки водомеров и выдавить из рынка компании, не имеющие права на данный вид деятельности. В качестве эксперимента в некоторых регионах страны внедряется новый организационный порядок поверки счетчиков воды, и будем надеяться, что эксперимент будет признан успешным и растиражирован.

Пока же сам владелец жилья должен помнить о сроках проведения поверки индивидуальных приборов учета (ИПУ) воды, чтобы не платить по нормативам. Также потребитель вправе самостоятельно выбирать способ поверки: на дому или в метрологической лаборатории.

Учитывая, что абсолютное большинство потребителей выбирают поверку на дому без снятия, как существенно менее хлопотное и быстрое по времени, в дальнейшем мы рассмотрим только этот вариант поверки.

 

Порядок поверки счетчиков воды на дому

  1. В первую очередь вам необходимо выбрать аккредитованную компанию для проведения поверки. Для этого вы можете воспользоваться советами вашей управляющей компании или друзей, или же самостоятельно провести поиск в интернете.
  2. Убедитесь в действующем статусе выбранной компании, посетив сайты Федеральной службы по аккредитации и ФГИС Аршин.
  3. Подайте заявку на проведение поверки на сайте аккредитованной компании или по телефону, предоставив всю необходимую информацию (количество и тип счетчиков, домашний адрес, ваш телефон и т.д.), и обговорите время прибытия метролога к вам на квартиру. Также подготовьте копии техпаспортов на поверяемые счетчики.
  4. По прибытии метролога проверьте его документы, предоставьте ему доступ к счетчикам и, не мешая, проследите да процедурой поверки.
  5. После поверки счетчиков воды получите у метролога полный пакет документов: Договор, Акт и Свидетельство о поверке счетчиков воды, копию свидетельства об аккредитации, чек об оплате услуг.
  6. Попросите метролога при вас внести электронную запись о результатах поверки счетчиков воды на сайт ФГИС Аршин. Именно попросите, так как по закону метролог имеет право внести в Аршин сведения о поверке счетчиков воды в течение 40 дней с момента ее проведения.
  7. Проконтролируйте появление информации о поверке ваших счетчиков на сайте ФГИС Аршин. Если этого не произошло в отведенные для этого 40 дней по вине аккредитованной компании, то подайте на нее жалобу в Росстандарт.

Если же электронная запись о результатах поверки счетчиков воды отсутствует из-за ошибок системы Аршин, то отнесите пакет документов о поверке в вашу управляющую компанию, чтобы продолжать оплачивать за воду по показаниям счетчиков. К сожалению, после вступления в силу с 24 сентября 2020 года новых правил поверки, управляющая компания вправе отказать вам в приеме документов, как не имеющих юридическую силу. И вам остается только надеяться, что управляющая компания проявит к вам лояльность.

 

Заключение

Своевременная поверка счетчиков воды была и остается обязанностью потребителя. Соблюдая сроки и новые правила поверки счетчиков воды, вы застрахованы от услуг мошеннических компаний и продолжите платить по показаниям счетчиков.