Поверка счетчиков для жилищных организаций

Компания «Мосметрология» — один из крупнейших поставщиков услуг по поверке приборов учета коммунальных ресурсов в Москве и Московской области. Одной из востребованных услуг является поверка счетчиков воды жилищным организациям. Поверка общедомовых счетчиков воды и тепла проводится в специально оборудованной лаборатории нашей службы.

Поверка общедомовых приборов учета холодной и горячей воды и тепла осуществляется регулярно в соответствии с межповерочным интервалом, установленным производителем. Процедура выполняется в соответствии с законодательством с целью установления точности их показаний. В процессе поверки специалисты компании «Мосметрология» проводят сравнительные измерения показаний счетчиков с эталонными значениями. Если показания не соответствуют эталонным, то специалисты проводят калибровку или ремонт прибора учета.

Этапы работ

Проверка обеспечивает точность учета потребления ресурсов и предотвращает ущерб для потребителей, связанный с неправильным учетом потребления, и для компаний, так как УК не придется выполнять перерасчет платежей из-за некорректных показаний. «Мосметрология» имеет необходимые сертификаты и лицензии на проведение поверки счетчиков: при необходимости мы предоставим вам все документы, включая и официальную аккредитацию. Наши специалисты имеют высокую квалификацию и опыт работы в области метрологии, что позволяет нам проводить поверку счетчиков с высокой точностью и в соответствии с требованиями стандартов.

Этап 1. Подготовка

  1. Чтобы заказать поверку счетчиков холодной и горячей воды в доме, вы обращаетесь к нам по телефону, электронной почте или оставляете заявку для получения консультации и на выезд мастера.

  2. После того, как вы уточнили все необходимые детали и заполнили заявку, оператор компании свяжется с вами для уточнения даты и времени визита мастера, который демонтирует прибор учета и отвезет его в лабораторию для поверки.

  3. За день до назначенной даты наш сотрудник позвонит вам для подтверждения актуальности заказа. Если возникнут какие-то проблемы, то можно будет изменить дату.

  4. В день визита мастера вам нужно будет предоставить доступ к коммуникациям и зоне монтажа.

Этап 2. Работа

  1. Мастер демонтирует прибор учета и поставит на трубопровод специальные вставки, чтобы исключить утечку воды.

  2. В лаборатории метрологи выполнят поверочные работы: проверят точность показаний прибора и при необходимости откалибруют его. Если понадобится замена, наши сотрудники сообщат об этом.

  3. Далее мастер привезет счетчик и установит его на старое место.

  4. В завершение специалист установит пломбу на теплосчетчик, чтобы гарантировать его целостность и защитить от несанкционированного доступа.

Этап 3. Расчет и документация

  1. Наш метролог выдаст вам все необходимые документы: технический паспорт счетчика с заполненными данными об устройстве и подписанный акт поверки.

  2. Технический паспорт теплосчетчика содержит информацию о модели счетчика, межповерочном интервале, а также технические характеристики прибора учета. Этот документ необходим для подтверждения факта установки и обслуживания счетчика и его соответствия нормам и требованиям.

  3. Акт о поверке — документ, который подтверждает, что метрологи выполнили работы корректно и в срок. В акте указываются дата выполнения поверки, номер счетчика, его показания и технические характеристики, а также данные об организации и конкретном специалисте, выполнившем работу. Этот документ также подписывается заказчиком и метрологом.

  4. После получения документов от мастера вы должны предоставить их в ресурсоснабжающую организацию. Сотрудники контролирующей организации проверят документы, после чего вы можете начать отправлять показания с общедомового прибора учета.

Этап 1. Подготовка

  1. Чтобы заказать поверку счетчиков холодной и горячей воды в доме, вы обращаетесь к нам по телефону, электронной почте или оставляете заявку для получения консультации и на выезд мастера.

  2. После того, как вы уточнили все необходимые детали и заполнили заявку, оператор компании свяжется с вами для уточнения даты и времени визита мастера, который демонтирует прибор учета и отвезет его в лабораторию для поверки.

  3. За день до назначенной даты наш сотрудник позвонит вам для подтверждения актуальности заказа. Если возникнут какие-то проблемы, то можно будет изменить дату.

  4. В день визита мастера вам нужно будет предоставить доступ к коммуникациям и зоне монтажа.

Этап 2. Работа

  1. Мастер демонтирует прибор учета и поставит на трубопровод специальные вставки, чтобы исключить утечку воды.

  2. В лаборатории метрологи выполнят поверочные работы: проверят точность показаний прибора и при необходимости откалибруют его. Если понадобится замена, наши сотрудники сообщат об этом.

  3. Далее мастер привезет счетчик и установит его на старое место.

  4. В завершение специалист установит пломбу на теплосчетчик, чтобы гарантировать его целостность и защитить от несанкционированного доступа.

Этап 3. Расчет и документация

  1. Наш метролог выдаст вам все необходимые документы: технический паспорт счетчика с заполненными данными об устройстве и подписанный акт поверки.

  2. Технический паспорт теплосчетчика содержит информацию о модели счетчика, межповерочном интервале, а также технические характеристики прибора учета. Этот документ необходим для подтверждения факта установки и обслуживания счетчика и его соответствия нормам и требованиям.

  3. Акт о поверке — документ, который подтверждает, что метрологи выполнили работы корректно и в срок. В акте указываются дата выполнения поверки, номер счетчика, его показания и технические характеристики, а также данные об организации и конкретном специалисте, выполнившем работу. Этот документ также подписывается заказчиком и метрологом.

  4. После получения документов от мастера вы должны предоставить их в ресурсоснабжающую организацию. Сотрудники контролирующей организации проверят документы, после чего вы можете начать отправлять показания с общедомового прибора учета.

Заказать обратный звонок

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как часто нужно делать поверку общедомовых счетчиков воды?

Метрологическая поверка современных водосчетчиков проводится с интервалом 6 лет. Интервал не зависит от того, горячая это вода или холодная. У более старых водомеров межповерочный интервал может отличаться в меньшую сторону. Межповерочный интервал определяется типом счетчика воды. Информация об интервале между поверками может указываться также в техническом паспорте прибора учета.

Как часто нужно делать поверку общедомового прибора учета тепловой энергии?

Межповерочный интервал варьируется от 4 до 6 лет. Он определяется типом прибора учета тепла. Информация об интервале между поверками может указываться также в техническом паспорте прибора учета. Если же у вас возникли сложности, вам поможет наш метролог.

Каков максимальный срок службы счетчиков воды и тепла?

Средний срок службы водо- и теплосчетчиков составляет 12 лет. Более точную информацию можно получить, ознакомившись с техническим паспортом. При надлежащем обслуживании срок эксплуатации может превышать заявленный срок службы. Возможность дальнейшей эксплуатации должна подтверждаться периодической поверкой.

По истечении установленного производителем срока службы прибор рекомендуется заменить, так как вероятность подтверждения его годности к дальнейшей эксплуатации низкая. Добавим, что срок эксплуатации начинается со дня составления акта ввода в эксплуатацию и заканчивается датой вывода, если не сделана очередная поверка или расходомер не работоспособен.

«Мосметрология» предлагает свои услуги в Москве и Московской области. Мы можем провести недорогую замену водо- или теплосчетчика с учетом ваших пожеланий по типу и характеристикам прибора учета. Процедура пройдет быстро, без вашего участия и необходимости потом убирать мусор, который остается после монтажных работ.

Зачем поверять расходомеры?

Поверку делают для того, чтобы определить пригодность к дальнейшей эксплуатации (соответствуют ли показания параметрам учета и исправно ли работает прибор). Эта процедура является обязательным мероприятием по его обслуживанию в период эксплуатации. Если в указанный срок не сделать ее или не уведомить об этом ресурсоснабжающую организацию (например, Водоканал), то счет за потребление станет выше. Ресурсоснабжающая организация начнет использовать стимулирующий нормативный коэффициент, который превышает фактический расход в большинстве случаев. Поэтому своевременная поверка — в интересах УК. Иногда приходится делать внеплановую процедуру — если есть подозрения на сбои в работе.

Закон не только устанавливает необходимость поверки водо- и теплосчетчиков, но и требует проведения процедуры официальной организацией, получившей специальное разрешение от контролирующего органа. Пригласить частного специалиста или самостоятельно поверить водо- и теплосчетчики в доме нельзя — результаты не примут. Поэтому для того, чтобы выполнить требование ресурсоснабжающей организации и самим убедиться в исправности общедомовых приборов учета, необходимо пригласить специалиста из аккредитованной службы. У «Мосметрологии» официальная аккредитация от государственного регулятора — Росаккредитации.

Ещё ответы
Остаев Юрий
Остаев Юрий
Генеральный директор
Волкова Зинаида
Волкова Зинаида
Заместитель генерального директора
Тихонова Елена
Тихонова Елена
Руководитель диспетчерской службы
Герасименко Сергей
Герасименко Сергей
Главный метролог
Репин Сергей
Репин Сергей
Инженер-метролог
Милованов Сергей
Милованов Сергей
Инженер-метролог
Красильщиков Александр
Красильщиков Александр
Инженер-метролог
Фетисов Валентин
Фетисов Валентин
Инженер-метролог
Кузнецов Валентин
Кузнецов Валентин
Инженер-метролог
Кобяков Андрей
Кобяков Андрей
Инженер-метролог
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image

Где мы находимся

Мосметрология

Все виды услуг по счетчикам воды и тепла в Москве и Московской области

Россия, 119071, Москва, Малая Калужская ул., д. 15, стр. 17

mail

info@vodopoverka.ru
ok@vodopoverka.ru - отдел качества

clock

График работы
Пн—Пт с 8:00 до 20:00
Сб—Вс с 9:00 до 20:00